Введение

Общие замечания:

Endless Frontier это хорошо продуманный кликер, лучший в своем роде. Игра привлекает своей продуманностью, вниманием к мелочам, активной поддержкой со стороны разработчиков. Наилучшего результата в игре добьются игроки с хорошими навыками долгосрочного планирования. На настоящий момент в интернете есть всего два вменяемых ресурса по игре:
  1. в англоязычном секторе лучший это сборник гайдов на английском на reddit.com. 
  2. в русскоязычном секторе лучший представитель это паблик ВК на русском
Попробую расширить эти ресурсы, выбрать из них наиболее полезную информацию и добавить рекомендации от себя лично.

Ознакомившись с введением в игру и прочитав FAQ игроки часто пускаются в свободную импровизацию, не задумываясь о последствиях своих решений. Несмотря на то, что игра довольно либеральна по отношению к своим участникам и предоставляет большое количество свободных ресурсов, такое поведение обычно приводит к замедлению прогресса игрока, что поначалу не особенно заметно. Игра отдает неявное преимущество стратегическим решениям перед тактическими, но не наказывает игрока за неправильные решения немедленно. Например в начале игры многим кажется правильным поступком потратить 500 гемов на удвоение количества медалей за последний пробег в то время когда более грамотным решением будет вложить эти деньги в перманентный баф медалей, который будет с вами до конца игры. Подобный выбор возникает в игре довольно часто и от того насколько обдуманно игроки подходят к решению этого вопроса будет зависить их прогресс.

Ценности

Сначала определимся с ценностями ресурсов в игре:
питомцы > гемов > монет чести > медалей > ресурсов подземелья.
Как видим самая большая ценность в игре, это не гемы и не медали, а питомцы. Их довольно дорого покупать, не быстро крафтить, а между тем именно питомцы могут кардинально поменять команду просто самим фактом своего существования. Поэтому опытные игроки советуют сразу, как появляется такая возможность начинать собирать питомцев.
Еще есть такой ценный ресурс как билеты превосходства. Они высылаются письмами, возможности их заработать нет. К их расходу нужно относится крайне осторожно, ведь один билет заменяет до 3-х героев и до 6000 гемов. Билеты превосходства желательно начинать использовать не раньше уровня 200-300b, когда игрок определяется с расой и возникает понимание дальнейшей игры. Они могут сохранить 6000 гемов, а могут 4000 гемов в зависимости от использования. Математика простая: П1=1билет=6100 гемов, П2=2билета=10900, П3=3билета=12400 гемов. Видно что на П3 теряется целый билет=6000 гемов. Вначале использование билетов превосходства очень соблазнительно, поскольку экономит гемы и не тратит героев, которых и так мало. Рекомендую воздержаться и не тратить билеты ни на что, кроме ядра, и то, сделать ему только П1. Логика такая - если игрок не может сделать превосходство используя гемы и героев, значит уровень игрока не сильно высокий и превосходство не даст серьезного прироста, а билет потратится. Кроме того многие игроки вначале неверно оценивают расу, которой планируют играть, потом решают ее сменить или выпадает шикарный артефакт который просто вынуждает поменять расу - а билет уже потрачен. Поэтому совет такой - не делайте П за билет, если не можете сделать его и без билета. Не волнуйтесь, ближе к концу игры появятся просто толпы героев, которым нужно будет делать П, и лучше придерживать билеты до последнего.


Ценность героев можно посмотреть здесь.
Игра построена таким образом, что рост урона происходит не линейно, а логарифмически. т.е. персонаж, имеющий +100 к уровню на равных может сражаться с несколькими героями более низкого уровня. Например Адмирал уровня 700 вполне может победить 3х Адмиралов уровня 600. На этой математике строится концепция так называемого ядра - т.е. 2-х героев, в которых вкладывают 90% всех медалей и которые наносят почти весь урон в схватках. Ядро состоит из 2-х героев одной расы с физ и маг атакой что бы было возможно проходить боссов иммунных к разным типам атаки. Какие герои подходят для ядра видно из таблицы, лучший ранг первый. Взято отсюда:

Герои с физ атакой:



Rank Human Elf Undead Orc
1 Valkyrie, Pilot Hippogriff, Sylphid Dark Admiral Naga, Blade Master
2 Hot-Blooded Xuanzang Hoyden Goku Medusa Raptor Rider
3 Griffin Rider Unicorn Knight Bomb Unit Wolf Rider
4 Aladdin Wolf Warrior Ninja of Darkness
5 Golem Ent Hands of Death

Герои с магической атакой
Rank Human Elf Undead Orc
1 Steam Punk, Fire Spirit Druid, Sword Dancer Dark Spirit, Lich, Incubus Ice Spirit
2 Fire Mage Alchemist Succubus Ice Wizard
3 Gunner Forest Guardian Dark Archer Sorcerer
4 Priest Fairy Death Knight Big Foot

Смотрите хороший пример  того, как правильное  перераспределение медалей в пользу ядра из 2х героев увеличивает проходимые этажи.

Остальные герои в команде - поддержка. Их основная цель - бафать героев ядра увеличивая им скорость и силу атаки, повышая критический шанс, расстояние атаки и т.д. Лучшие герои поддержки для каждой расы и сколько в них нужно вкладывать медалей описаны здесь, обязательно посмотрите.
Обратите внимание, в героев поддержки обычно не вкладывают медали на увеличение урона, потому что основной урон наносится героями ядра и он достаточно высок и без поддержки. В файле есть колонка Вкладывать медалей в поддержку. Эта колонка подскажет сколько медалей имеет смысл вкладывать в героев поддержки.  

Так же не делайте поддержке П или Э просто так и не вкладывайте в поддержку более 55% уровня героев ядра. Если у вас в ядре Лич уровня 2100 то Суккуба в поддержке эффективно качать до 1100, но не 1300.
Для любой расы кроме специфических героев поддержки есть еще обязательный стандартный набор наиболее эффективной группы по увеличению скорости бега героев - это 4 священника с Э для повышения вероятности срабатывания специальной способности священника по увеличению скорости игры в 5 раз на 2 минуты. Большинство способностей священника за медали бесполезны, так как нацелены на повышение здоровья и защиты персонажей. Последний значимый уровень - 300, увеличивает скорость бега, поэтому вкладывать в Священника больше 300 медалей или делать П не нужно ни при каких условиях.
Не бойтесь вкладывайте в ядро медалей больше чем доходит уровень за золото. Для высоких уровней это нормально, уровень за золото растет медленнее, чем количество медалей. А вот в саппорт вкладывать нужно равно столько медалей, что бы получить очередную плюшку типа прироста скорости или атаки и не медалью больше.

Советы

В самом начале игры все первые гемы используйте на то, что бы прокачать до конца баф медалей и секретный навык эльфов.
Никогда не тратьте гемы на медали при возрождении или на автоквесты.
Не покупайте юнитов за гемы. Единственное возможное исключение - священники и темные лучники. Все остальное - пустая трата ресурсов, просто смиритесь с этим.
Не делайте превосходство(П) или Эволюцию(Э) никому, пока точно не поймете какую расу будете качать в будущем.
Привяжите аккаунт в фейсбуке - это даст 100 гемов за новый уровень и за П героя от 5*.

Приоритет экономических улучшений для артефактов:
Получаемое золото квеста > Золота для открытия квеста > Стоимость улучшения воина > Стоимость улучшения квеста

1 комментарий: